(727)244-65-05
Написать нам

Помощник инвестора

ЭЦП

Что такое Электронная цифровая подпись?

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) – это аналог  собственноручной подписи. ЭЦП используется для придания электронному документу юридической силы, равной юридической силе документа на бумажном носителе, подписанного собственноручной подписью правомочного лица и скрепленного печатью.

Использование электронной подписи позволяет осуществить:

  • Контроль целостности передаваемого документа: при любом случайном или преднамеренном изменении документа подпись станет недействительной, потому что вычислена она на основании исходного состояния документа и соответствует лишь ему.
  • Защиту от изменений (подделки) документа: гарантия выявления подделки при контроле целостности делает подделывание нецелесообразным в большинстве случаев.
  • Невозможность отказа от авторства. Так как создать корректную подпись можно, лишь зная закрытый ключ, а он должен быть известен только владельцу, то владелец не может отказаться от своей подписи под документом.
  • Доказательное подтверждение авторства документа: Так как создать корректную подпись можно, лишь зная закрытый ключ, а он должен быть известен только владельцу, то владелец пары ключей может доказать своё авторство подписи под документом. В зависимости от деталей определения документа могут быть подписаны такие поля, как «автор», «внесённые изменения», «метка времени» и т. д.

Для чего нужна ЭЦП?

Преимущества:

  • Возможность подписывать клиентские заказы и приказы в электронном виде;
  • Отсутствие бумажной волокиты;
  • Высокая эффективность;
  • Экономия времени;
  • Сохранность и целостность информации.

Кроме того, с помощью ЭЦП вы сможете получать необходимые справки в государственных органах дистанционно без необходимости физического присутствия. Более подробная информация на официальном сайте электронного правительства www.e-gov.kz

1 ШАГ

Перед тем как подать онлайн-заявку на получение ЭЦП, скачайте и установите необходимое программное обеспечение:

Криптопровайдер

Java

Возможно, понадобится перезагрузка браузера.

2 ШАГ

Теперь для подачи заявки необходимо перейти по ссылке «Подача заявки на получение ЭЦП» и указать необходимые данные.

3 ШАГ

После успешной подачи заявки вам следует лично явиться в Национальный Удостоверяющий Центр (НУЦ) с необходимым пакетом документов. После обработки данных, на указанный Вами электронный адрес в заявлении будут отправлены файлы ЭЦП.

ЭЦП выдается бесплатно.

Список центров регистрации НУЦ РК

Список необходимых документов для сдачи в центр регистрации

Для  физических лиц: 

  • Заявление (установленного образца) с номером заявки и подписью заявителя.
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя – владельца регистрационного свидетельства (удостоверение личности, паспорт РК, вид на жительство, временное удостоверение) и копия с указанием индивидуального идентификационного номера (ИИН);
  • В случае если представитель физического лица получает регистрационное свидетельство на имя заявителя, но не присутствующего лично в Центре Регистрации, необходимо дополнительно иметь при себе удостоверение личности (доверенного лица) и его копию,  нотариально заверенную  ДОВЕРЕННОСТЬ (установленного образца, оригинал).

Для юридических лиц:  

  • Заявление (установленного образца) с номером заявки и подписью заявителя.
  • Копия свидетельства о государственной регистрации с бизнес-идентификационным номером
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя – владельца регистрационного свидетельства (удостоверение личности, паспорт РК, вид на жительство, временное удостоверение) и копия с указанием индивидуального идентификационного номера (ИИН);
  • В случае если представитель юридического лица получает Сертификат на имя заявителя, но не присутствующего лично в Центре Регистрации, необходимо дополнительно иметь при себе ДОВЕРЕННОСТЬ установленного образца (обязательны подпись руководителя Организации и печать Организации) и документы, удостоверяющие личность представителя (удостоверение личности, паспорт РК).

Загрузка данных, пожалуйста подождите…