ЭЦП
Что такое Электронная цифровая подпись?
Электронная цифровая подпись (ЭЦП) – это аналог собственноручной подписи. ЭЦП используется для придания электронному документу юридической силы, равной юридической силе документа на бумажном носителе, подписанного собственноручной подписью правомочного лица и скрепленного печатью.
Использование электронной подписи позволяет осуществить:
- Контроль целостности передаваемого документа: при любом случайном или преднамеренном изменении документа подпись станет недействительной, потому что вычислена она на основании исходного состояния документа и соответствует лишь ему.
- Защиту от изменений (подделки) документа: гарантия выявления подделки при контроле целостности делает подделывание нецелесообразным в большинстве случаев.
- Невозможность отказа от авторства. Так как создать корректную подпись можно, лишь зная закрытый ключ, а он должен быть известен только владельцу, то владелец не может отказаться от своей подписи под документом.
- Доказательное подтверждение авторства документа: Так как создать корректную подпись можно, лишь зная закрытый ключ, а он должен быть известен только владельцу, то владелец пары ключей может доказать своё авторство подписи под документом. В зависимости от деталей определения документа могут быть подписаны такие поля, как «автор», «внесённые изменения», «метка времени» и т. д.
Для чего нужна ЭЦП?
Преимущества:
- Возможность подписывать клиентские заказы и приказы в электронном виде;
- Отсутствие бумажной волокиты;
- Высокая эффективность;
- Экономия времени;
- Сохранность и целостность информации.
Кроме того, с помощью ЭЦП вы сможете получать необходимые справки в государственных органах дистанционно без необходимости физического присутствия. Более подробная информация на официальном сайте электронного правительства www.e-gov.kz
1 ШАГ
Перед тем как подать онлайн-заявку на получение ЭЦП, скачайте и установите необходимое программное обеспечение:
- Java
Возможно, понадобится перезагрузка браузера.
2 ШАГ
Теперь для подачи заявки необходимо перейти по ссылке «Подача заявки на получение ЭЦП» и указать необходимые данные.
3 ШАГ
После успешной подачи заявки вам следует лично явиться в Национальный Удостоверяющий Центр (НУЦ) с необходимым пакетом документов. После обработки данных, на указанный Вами электронный адрес в заявлении будут отправлены файлы ЭЦП.
ЭЦП выдается бесплатно.
Список необходимых документов для сдачи в центр регистрации
Для физических лиц:
- Заявление (установленного образца) с номером заявки и подписью заявителя.
- Документ, удостоверяющий личность заявителя – владельца регистрационного свидетельства (удостоверение личности, паспорт РК, вид на жительство, временное удостоверение) и копия с указанием индивидуального идентификационного номера (ИИН);
- В случае если представитель физического лица получает регистрационное свидетельство на имя заявителя, но не присутствующего лично в Центре Регистрации, необходимо дополнительно иметь при себе удостоверение личности (доверенного лица) и его копию, нотариально заверенную ДОВЕРЕННОСТЬ (установленного образца, оригинал).
Для юридических лиц:
- Заявление (установленного образца) с номером заявки и подписью заявителя.
- Копия свидетельства о государственной регистрации с бизнес-идентификационным номером
- Документ, удостоверяющий личность заявителя – владельца регистрационного свидетельства (удостоверение личности, паспорт РК, вид на жительство, временное удостоверение) и копия с указанием индивидуального идентификационного номера (ИИН);
- Доверенность от юридического лица на заявителя – владельца регистрационного свидетельства (установленного образца). Бланк корректировке и изменению не подлежит. В случае явки в ЦР первого руководителя юридического лица или лица, исполняющего его обязанности, вместо доверенности представляется справка с места работы либо заверенная печатью юридического лица копия приказа (решения, протокола) о назначении его на должность первого руководителя или лица, исполняющего его обязанности ( в соответствии с гражданским кодексом).
- В случае если представитель юридического лица получает Сертификат на имя заявителя, но не присутствующего лично в Центре Регистрации, необходимо дополнительно иметь при себе ДОВЕРЕННОСТЬ установленного образца (обязательны подпись руководителя Организации и печать Организации) и документы, удостоверяющие личность представителя (удостоверение личности, паспорт РК).